МБОУ СОШ № 17
г. Новоалтайск, Алтайский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В жизни каждого человека бывают трудности и конфликты, кризисы и потери. Иногда кажется, что даже близкие люди не понимают твоих чувств и не могут тебе помочь. Сделай по-взрослому – обратись за помощью и позвони специалистам!  Cоциальная помощь включаtn в себя педагогическую и психологическую помощь.  Это целая комплексная система психологической, педагогической и социальной помощи. Каждый из нас может помочь ребенку в трудной жизненной ситуации. Стоит просто остановиться, не проходить мимо и не отворачиваться от маленького человека, попавшего в беду.

    К социальному педагогу школы могут обратиться родители и учащиеся. Вам помогут в случае конфликтов дома, в школе, в общении. 

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита, помощь и поддержка учащихся;
    •  социально-педагогическое сопровождение семей и несовершеннолетних, требующих особого внимания;
    • профилактика асоциального поведения, правонарушений и безнадзорности.

    Направления работы

    •  просветительская и профилактическая работа с обучающимися и родителями (законными представителями);
    • работа с педагогическим коллективом;
    •  организационная и методическая работа.

    Меры социальной поддержки, предеставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирок и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Алтайского края.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

    Основные направления работы

    Основные направления работы

    • психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
    •  психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
    •  коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
    • психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    • организационно-методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся.
    • Родителям (законным представителям).
    • Педагогам.

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:

    1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

    2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

    Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

    Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

    Психологическая помощь требуется людям с разными нервными, тревожными и психическими нарушениями и людям здоровым, которые в данный момент переживают сложные жизненные обстоятельства или находятся в кризисной, шоковой, стрессовой, конфликтной ситуации.Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    1. Во-первых, как гласит правило первой помощи, чтобы помочь другому человеку, нужно сначала помочь себе, позаботиться о себе. Любой человек может помочь и позаботиться о другом человеке, тем более о ребенке, когда он сам физически и морально может (готов) помогать кому-либо, когда он умеет лучшим образом для себя справляться с трудностями, налаживать контакт с другими людьми, обращать внимание на свое состояние и помогать себе

    2. Командная работа. Просите помощь в работе с детьми. Помните, что вы не должны нести ответственность за всех детей в одиночку, у вас есть команда, забота о детях - это коллективная деятельность.

     3. Говорите ребенку и учите его, что он может попросить помощи в трудной ситуации у взрослого. Рассказывайте, как, где и когда ребенок может обратиться за помощью. Нужно размещать информацию об этом на стендах школы, в классах и т.д. - куда и к кому они могут обращаться. Чтобы помочь детям, нужно быть с ними на определенном уровне доверия, чтобы они могли нам, взрослым, доверять и просить эту помощь. Им нужно быть уверенным, что мы им поможем, и нам нужно им реально помогать. Чтобы сохранить доверие. Тогда дети будут больше к нам обращаться, когда мы их понимаем или стараемся понять, и когда создаем безопасность вокруг себя в общении с нами, выполняем то, что им обещали.

    4. Уважайте потребность побыть одному в случае, если ребенок уединяется и не хочет общаться; если он не может усидеть на месте, дайте ему возможность подвигаться (хотя бы пошлите за мелом-для педагогов); когда ребенок не может совладать со своими эмоциями, помогите ему выразить свои чувства, разобраться в них; в случае потери контроля над поведением введите ясные и четкие ограничения, вместе с тем дайте ребенку возможность овладеть позитивными формами разрешения ситуации.

     5. Создание как можно более безопасной атмосферы, работа с переживаниями, помощь в выражении эмоций, понимании, что все чувства имеют права на существование и нормальны в столь тяжелой ситуации, в том числе и вина, боль, которую они чувствуют, и одиночество, и страх; прояснение ложных трактовок, которые могут вести к неадекватному восприятию события; пересмотр приоритетов, переоценка ценностей (чему можно научиться в этом событии, что действительно важно в жизни) могут помочь справиться с ситуацией, особенно когда ребенок видит, как можно выразить страх, горе и переключиться на продуктивную деятельность на примере взрослого.

     6. Спрашивайте, что больше всего беспокоит ребенка, отслеживайте изменения в его поведении и эмоциональном состоянии, не бойтесь сказать ребенку, что вы не знаете, что будет дальше.

    7. Логотерапия. Как отдельный метод терапии. Это метод разговорной терапии, который отличается от разговора по душам, направленного на установление доверия между взрослым и ребенком

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Школьная служба примирения — это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Функциональное значение ШСП для подростка, заключается в той помощи, которая ему оказывается:

    — научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
    — научиться убеждать других словами, а не силой;
    — участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;
    — научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;
    — научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;
    — помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям (законным представителям)

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Вести профилактическую работу  школьной дезадаптации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации. Школьная служба примирения — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Наличие информации о случаях конфликтного поведения.

    2. Обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт на участие в примирительной программе.м

    Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Принцип добровольности.
    2. Принцип конфиденциальности.
    3. Принцип нейтральности.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае:

     Казанцева Ольга Александровна

    Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
     

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. содействовать разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса путем конфиденциальных переговоров

    2. повышать информированность участников образовательного процесса о правах ребенка

    3. по окончании учебного года представлять органам самоуправления и управления школы отчеты о своей деятельности с выводами и рекомендациями.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Новоалтайска

    Председатель комиссии:

    Михайлова Татьяна Федоровна
    8(385-32) 2-14-36
    nadmin@novoaltaysk.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Казанцева Юлия Геннадьевна  

    8(385-32) 4-32-28
    nadmin@novoaltaysk.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Новоалтайска

    г. Новоалтайск, ул. Парковая 1а
     

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Новоалтайска

    г. Новоалтайск, ул. Парковая 1а

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie